logo.pngОАО «Егорьевск-Обувь»

Информация о компании:

«Котофей» — марка обуви, за которой стоит 75-летняя история. А начиналось все осенью 1935 года, когда в помещении бывшей фабрики-кухни города Егорьевск, Московской области было демонтировано оборудование, и начались работы по переустройству здания под промышленное предприятие. Одновременно с монтажными работами в одном из помещений временно были установлены обувные машины, и началось обучение рабочих — будущих специалистов, которые впоследствии стали костяком предприятия. Уже в сентябре 1936 года в основном все операции обувного потока были укомплектованы обученными кадрами, а 30 декабря этого же года Государственной комиссией фабрика была принята к эксплуатации, и начался выпуск первой  плановой продукции. К началу 90-х годов фабрика выпускала более 3 миллионов пар детской обуви в год. В настоящее время, чтобы успешно конкурировать, предприятию необходимо было решить три задачи — обеспечить стабильное качество, конкурентный ассортимент и создать бренд.  В 2001 году, после долгих поисков и раздумий появился логотип в виде бегущего кота Котофея в сапогах и широкополой шляпе. Фабрика успешно использовала своё основное преимущество — сформировавшийся имидж российского производителя, использующего только натуральные материалы. Компания решила не изменять проверенному материалу, но в то же время занялась улучшением качества продукции. 

Полная информация о компании: http://kotofey.ru

Информация о проекте:

Ситуация
В 2004 году на предприятии эксплуатировались несколько программ по отдельным участкам учета: заработная плата, сбыт готовой продукции, учет денежных средств и т.д. При этом значительный объем работы в оперативном и бухгалтерском учете выполнялся вручную. Руководством предприятия была поставлена задача внедрения с 1 января 2005 года комплексной автоматизированной системы.

Основными задачами проекта внедрения являлись:

·         комплексное ведение оперативного документооборота и автоматизация ведения на его основе полноценного бухгалтерского и налогового учета;

·         автоматизация учета в производстве, начиная от формирования спецификаций на готовые изделия и завершая формированием производственных отчетов со всеми связанными с ним документами: приемо-сдаточными накладными, актами на списание сырья и материалов и т.д.;

·         создание единой для предприятия схемы учета затрат по различным объектам, группам и статьям затрат;

·         создание механизма учета плановой и фактической себестоимости по каждому виду продукции с целью анализа и управления производственными издержками;

·         автоматическое формирование прямых затрат по видам готовой продукции и распределение косвенных затрат по различным критериям и базам распределения;

·         управление запасами, закупками и сбытом готовой продукции;

·         расчет заработной платы с учетом специфики производства и ведения нарядов по сдельной оплате труда;

·         создание управленческой и финансовой отчетности для анализа хозяйственной деятельности предприятия.

Решение
В качестве системы для построения интегрированной системы управления предприятием была выбрана система ИС-ПРО компании «Интеллект-Сервис». На выбор системы повлияло то, что система ИС-ПРО наиболее оптимально отвечала основным требованиям:

·         функциональностью, полностью отвечающей потребностям предприятия;

·         сочетанием изначально заложенных и сопровождаемых непосредственно разработчиком бизнес-процессов и требований отечественного бухгалтерского учета с гибкостью настройки индивидуальных особенностей предприятия;

·         невысокой стоимостью одного рабочего места;

·         и имела уже успешный опыт эксплуатации на некоторых предприятиях отрасли.

В качестве партнера по внедрению системы была выбрана компания «Системы управления БЭСТ» г. Рязань, имеющая большой опыт работы с системой ИС-ПРО по автоматизации предприятий различных отраслей промышленности.

В мае 2004 года были начаты работы по обследованию предприятия и разработке технического задания на проект автоматизации. К 1 январю 2005 года был выполнен весь комплекс работ по подготовке системы к опытно-промышленной эксплуатации:

·         разработан проект автоматизации;

·         выполнена модернизация локальной сети;

·         установлен новый сервер;

·         обучены пользователи по отдельным рабочим местам;

·         выполнены работы по импорту данных из действующей учетной системы;

·         выполнены тестовые прогоны системы на соответствие требованиям технического задания.

Результат
В течение первого квартала 2005 года система находилась в опытно-промышленной эксплуатации, в период которой были уточнены и окончательно адаптированы все особенности бизнес-процессов предприятия. Со второго квартала 2005 года система находится в промышленной эксплуатации, реализованы все поставленные руководством задачи. В настоящее время в системе ИС-ПРО работает 25 рабочих мест, внедрены следующие функциональные модули:

·         Учет денежных средств (касса, расчетный счет, расчеты с подотчетными лицами);

·         Расчеты с контрагентами (дебиторами/кредиторами);

·         Учет основных средств, нематериальных активов и МБП;

·         Управление закупками, запасами и сбытом готовой продукции;

·         Учет в производстве с учетом специфики производства обуви;

·         Управление персоналом (зарплата и кадры).

Не останавливаясь на достигнутом результате, руководство предприятия рассматривает вопросы дальнейшего развития системы ИС-ПРО в сторону:

·         углубления управленческого учета и анализа хозяйственной деятельности предприятия;

·         построения системы планирования и бюджетирования деятельности предприятия;

·         углубления производственного учета и учета затрат.