ОАО «Егорьевск-Обувь» |
Информация о компании:
«Котофей» — марка обуви, за которой стоит 75-летняя история. А начиналось все осенью 1935 года, когда в помещении бывшей фабрики-кухни города Егорьевск, Московской области было демонтировано оборудование, и начались работы по переустройству здания под промышленное предприятие. Одновременно с монтажными работами в одном из помещений временно были установлены обувные машины, и началось обучение рабочих — будущих специалистов, которые впоследствии стали костяком предприятия. Уже в сентябре 1936 года в основном все операции обувного потока были укомплектованы обученными кадрами, а 30 декабря этого же года Государственной комиссией фабрика была принята к эксплуатации, и начался выпуск первой плановой продукции. К началу 90-х годов фабрика выпускала более 3 миллионов пар детской обуви в год. В настоящее время, чтобы успешно конкурировать, предприятию необходимо было решить три задачи — обеспечить стабильное качество, конкурентный ассортимент и создать бренд. В 2001 году, после долгих поисков и раздумий появился логотип в виде бегущего кота Котофея в сапогах и широкополой шляпе. Фабрика успешно использовала своё основное преимущество — сформировавшийся имидж российского производителя, использующего только натуральные материалы. Компания решила не изменять проверенному материалу, но в то же время занялась улучшением качества продукции.
Полная информация о компании: http://kotofey.ru
Информация о проекте:
Ситуация
В 2004 году на предприятии эксплуатировались несколько программ по отдельным участкам учета: заработная плата, сбыт готовой продукции, учет денежных средств и т.д. При этом значительный объем работы в оперативном и бухгалтерском учете выполнялся вручную. Руководством предприятия была поставлена задача внедрения с 1 января 2005 года комплексной автоматизированной системы.
Основными задачами проекта внедрения являлись:
· комплексное ведение оперативного документооборота и автоматизация ведения на его основе полноценного бухгалтерского и налогового учета;
· автоматизация учета в производстве, начиная от формирования спецификаций на готовые изделия и завершая формированием производственных отчетов со всеми связанными с ним документами: приемо-сдаточными накладными, актами на списание сырья и материалов и т.д.;
· создание единой для предприятия схемы учета затрат по различным объектам, группам и статьям затрат;
· создание механизма учета плановой и фактической себестоимости по каждому виду продукции с целью анализа и управления производственными издержками;
· автоматическое формирование прямых затрат по видам готовой продукции и распределение косвенных затрат по различным критериям и базам распределения;
· управление запасами, закупками и сбытом готовой продукции;
· расчет заработной платы с учетом специфики производства и ведения нарядов по сдельной оплате труда;
· создание управленческой и финансовой отчетности для анализа хозяйственной деятельности предприятия.
Решение
В качестве системы для построения интегрированной системы управления предприятием была выбрана система ИС-ПРО компании «Интеллект-Сервис». На выбор системы повлияло то, что система ИС-ПРО наиболее оптимально отвечала основным требованиям:
· функциональностью, полностью отвечающей потребностям предприятия;
· сочетанием изначально заложенных и сопровождаемых непосредственно разработчиком бизнес-процессов и требований отечественного бухгалтерского учета с гибкостью настройки индивидуальных особенностей предприятия;
· невысокой стоимостью одного рабочего места;
· и имела уже успешный опыт эксплуатации на некоторых предприятиях отрасли.
В качестве партнера по внедрению системы была выбрана компания «Системы управления БЭСТ» г. Рязань, имеющая большой опыт работы с системой ИС-ПРО по автоматизации предприятий различных отраслей промышленности.
В мае 2004 года были начаты работы по обследованию предприятия и разработке технического задания на проект автоматизации. К 1 январю 2005 года был выполнен весь комплекс работ по подготовке системы к опытно-промышленной эксплуатации:
· разработан проект автоматизации;
· выполнена модернизация локальной сети;
· установлен новый сервер;
· обучены пользователи по отдельным рабочим местам;
· выполнены работы по импорту данных из действующей учетной системы;
· выполнены тестовые прогоны системы на соответствие требованиям технического задания.
Результат
В течение первого квартала 2005 года система находилась в опытно-промышленной эксплуатации, в период которой были уточнены и окончательно адаптированы все особенности бизнес-процессов предприятия. Со второго квартала 2005 года система находится в промышленной эксплуатации, реализованы все поставленные руководством задачи. В настоящее время в системе ИС-ПРО работает 25 рабочих мест, внедрены следующие функциональные модули:
· Учет денежных средств (касса, расчетный счет, расчеты с подотчетными лицами);
· Расчеты с контрагентами (дебиторами/кредиторами);
· Учет основных средств, нематериальных активов и МБП;
· Управление закупками, запасами и сбытом готовой продукции;
· Учет в производстве с учетом специфики производства обуви;
· Управление персоналом (зарплата и кадры).
Не останавливаясь на достигнутом результате, руководство предприятия рассматривает вопросы дальнейшего развития системы ИС-ПРО в сторону:
· углубления управленческого учета и анализа хозяйственной деятельности предприятия;
· построения системы планирования и бюджетирования деятельности предприятия;
· углубления производственного учета и учета затрат.