logo.jpg

ОАО «Тульский молочный комбинат»

Информация о компании:

ОАО «Тульский молочный комбинат» является одной из крупнейших компаний пищевой промышленности Тульской области, которая занимает лидирующее положение в регионе по масштабу переработки молока, объёму и ассортименту изготовляемой продукции. Молочная продукция ТМК это молоко, кефир, ряженка, творог, сливочное масло, спреды, творожная масса, йогурты, ацидолакт, бифилюкс и т.д.

Полная информация о компании: http://www.tulamilk.ru

Информация о проекте:

Этапы внедрения системы управления предприятием
Система управления предприятием выстраивалась на предприятии длительное время и прошла несколько этапов крупного развития:

- 1 этап. Внедрение в 2002-2003 годах бухгалтерского и налогового учёта, учёта зарплаты, основных фондов, финансовых расчётов, складского учёта. Работа была выполнена на основе системы ИС-ПРО версии 4.13 практически собственными силами ИТ отдела предприятия.

- 2 этап. Внедрение в 2004 году производственного учёта, учёта затрат, управления сбытом готовой продукции. С этого этапа всю основную работу по внедрению новых подсистем и приложений вела компания «СУ БЭСТ».

- 3 этап. Внедрение в 2005-2006 годах задач планирования, особенно плановой себестоимости готовой продукции, и финансового анализа хозяйственной деятельности предприятия.

- 4 этап. Важным этапом был перевод системы управления предприятием ИС-ПРО с версии 4.13 на новую версию – 7. После подготовительного периода, на котором были выполнены работы по оптимизации бизнес-процессов предприятия, программ обработки, формирования отчётных форм, в 2010 году на предприятии стала функционировать система ИС-ПРО версии 7.

- 5 этап. В процессе перехода на новую версию системы ИС-ПРО руководством предприятия были поставлены задачи существенного развития функционала, особенно в части производственного учёта и контроля, автоматизации лаборатории, анализа продаж и так далее. В течение 2011-2012 годов данные работы были выполнены.

Результат
В результате выполнения всех работ на предприятии в настоящее время успешно функционируют следующие функциональные подсистемы, интегрированные в единый информационно-управляющий комплекс:

В рамках системы ИС-ПРО решены следующие задачи:

·       Учёт денежных средств (касса, расчётный счёт, расчёты с подотчётными лицами);

·       Расчёты с контрагентами (дебиторами/кредиторами);

·       Учёт основных средств, нематериальных активов и МБП;

·       Управление закупками, запасами и сбытом готовой продукции;

·       Учёт в производстве;

·       Учёт договором и управление закупочной деятельностью;

·       Управление персоналом (зарплата и кадры);

·       Управление себестоимостью готовой продукции и полуфабрикатов;

·       Полный бухгалтерский и налоговый учёт.

Внедрены специализированные решения:

·       полный производственный учёт с пооперационным контролем хода производства от приёмки молока до выпуска готовой продукции по отдельным производствам, полная интеграция с системой SCADA по импорту в реальном времени фактических данных производственного процесса. Выполняется полное прослеживание: материальное, операционное, временное, технологическое, по циклу производства каждой партии продукции.

·       автоматизации лаборатории: интеграция с лабораторным оборудованием, встраивание в производственный учёт на уровне выполнения производственных операций, ведение всех лабораторных журналов, включая и микробиологические;

·       приложение «Расчёты с контрагентами», управление статусами контрагентов в зависимости от состояния задолженности, прослеживаемость истории возникновения задолженности и другие задачи.

·       приложение «Планирование и анализ продаж», который позволяет проводить гибкий анализ продаж по различным критериям и срезам. Обеспечивает возможность самому пользователю создавать необходимые измерения, свободные структуры и списки для анализа, автоматически формировать отчётность в табличном и графическом виде, передавать данные и автоматически формировать отчётность в виде сводных таблиц Excel.

·       приложение «Приём заказов», которое обеспечивает приём заказов покупателей в электронном виде, выполнять обмен документами с системами мобильной торговли и EDI-системами;

·       приложение «Интегратор WMS» обеспечивающий интеграцию со складской системой: выдачу заявок на комплектование заказов и получение и автоматическое формирование в учётной системе расходных документов по маршрутам доставки продукции покупателям.

·       приложение «Бюджетирование», включающее в себя большинство бюджетов предприятия, начиная от бюджета продаж и производства, бюджета движения денежных средств и платёжного календаря, до планирования себестоимости, прибыли и прогнозного баланса.

·       и много частных специализированных задач.